Современные бальные танцы

состоят из двух программ - европейской (или стандартной) и латиноамериканской. Каждая программа включает в себя по пять танцев.

Стандартная программа

Медленный вальс (Slow Waltz)

Arunas Bizokas & Katusha Demidova

Предшественником вальса является бостон (boston). Танец был завезён в Англию из США и впервые исполнялся в стенах влиятельного Boston Club около 1874г. Однако только после 1922г танец стал столь же моден, как танго. Первоначально пары танцевали Boston стоя рядом друг с другом, совсем не так как мы это делаем сейчас. Сразу после Второй мировой войны, вальс приобрел более четкую форму. В 1921г было решено, что основным движением будет: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922г Виктор Сильвестр (Victor Sylvester) выиграл чемпионат, программа английского вальса состояла не более чем из Правого поворота, Левого поворота и Смены направлений (меньше, чем в наши дни преподают начинающим). В 1926/1927г вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на step-side-close. В результате стало возможным использование многих вариаций, которые были стандартизированы Имперским обществом преподавателей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing).Многие из этих вариаций танцуются до сих пор.

Танго (Tango)

Танго впервые начали танцевать в Европе до Первой мировой войны в музыкальном темпе 36 тактов в минуту. Родиной танца является Буэнос-Айрес (Аргентина), где его танцевали в гетто под названием "Barria de Las Ranas". Тогда танго называли "Baile con corte" (танец с остановками). Денди Буэнос-Айреса изменили танец. Во-первых, они заменили так называемый ритм польки на ритм Хабанеры, и, во-вторых, они придумали название танго. Начиная с 1900г, попытки ввести в моду танец из Аргентины в Париже не имели успеха. Являясь чувственным танцем, экзотическим творением южных народов, танго первоначально не было воспринято европейским высшим обществом. Однако танец исполнялся простым народом и завоёвывал всё большую популярность.

Переломным моментом явились танцевальные соревнования на Французской Ривьере. Танец был так хорошо представлен группой энтузиастов, что завоевал немедленное признание в Париже, а затем по всей Европе

Быстрый фокстрот (Quickstep)

Появился во время Первой мировой войны на окраинах Нью-Йорка. Первоначально танец исполняли карибские и африканские танцоры. В конце концов, дебют танца состоялся в американском мюзик-холле и он тут же стал популярным.

Фокстрот и квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатые годы многие музыканты исполняли медленный фокстрот слишком быстро, что было причиной жалоб танцующей публики. В итоге произошло разделение на два различных танца. Темп медленного фокстрота был уменьшен, а квикстеп стал быстрой вариацией фокстрота, исполняемой в темпе 48 тактов в минуту. Чарльстон (The Charleston) испытал большое влияние квикстепа

Венский вальс (Viennese Waltz)

Венский вальс уходит своими корнями в XII -XIII столетия. Тогда существовал танец под названием "Nachtanz". Венский вальс возник в Баварии и назывался "немецким". Однако некоторые исследователи ставят под сомнение данное происхождение танца. 17 января 1882г в парижском журнале "La Patrie" (Отечество) вышла статья, в которой утверждалось, что вальс впервые исполнялся в Париже в 1178г под названием Вольты из Прованса (Volta from Provence). Этот танец в ритме 3/4 французы считают предшественником Венского вальса.

Первые мелодии вальса датированы 1770г. Вальс был представлен в Париже в 1775, но прошло время, перед тем как он стал популярным. В 1813 Байрон (Byron) осуждал вальс как "непристойный" танец. В 1816г вальс был принят в Англии, но на этом борьба против него ещё не закончилась. В 1833 была издана "Книга о хорошем поведении" мис. Клебар (Celbart), согласно которой вальс был позволителен только для замужних леди. Она назвала его "танцем слишком вольного характера для девиц".

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

Фокстрот - танец появившийся в 20-х годах и названный в честь американского танцора Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Затем произошло разделение танца на квикстеп с темпом около 50 - 52 тактов в минуту и чистый Фокстрот, замедлившийся к концу 20-х годов до 32 тактов в минуту. В конце Первой мировой войны медленный фокстрот состоял из следующих фигур: ход, тройной шаг, медленный шаг и спин поворот (walks, three-steps, a slow walk and a sort of a spinturn). В конце 1918 появилась волна (wave) называемая ещё "джаз-ролл" (jazz-roll). В 1919г американец Морган (Morgan) исполнил открытый спин поворот, названный "Morgan-turn". В 1920 Г.К.Андерсон (G.K. Anderson) ввел понятие шаг перо и смена направлений, - фигуры, без которых нельзя представить современный фокстрот. Тридцатые годы стали "золотой эрой" фокстрота. Прелесть фокстрота в удивительном многообразии интерпретаций этого простого танца.

Латиноамериканская программа

Ча-ча (Cha - cha)

Ча-ча - новейший из латиноамериканских танцев. Впервые исполнялся в танцевальных залах Америки в начале 50-х, близок к мамбо, от которого и произошёл. Вскоре после возникновения мамбо, популярность начинает завоёвывать новый ритм, ставший, в конечном счете, самым известным латиноамериканским танцем в мире. Он получил название ча-ча-ча. Музыка медленнее, чем мамбо и ритм менее сложен. Интерпретация музыки ча-ча-ча создаёт весёлую, беззаботную, праздничную атмосферу. Название сокращено до "ча-ча".

Самба (Samba)

Самба возникла в Бразилии, где является народным танцем. Множество разновидностей самбы - от Baion (произносится как "байао") до "мурчи" (Marcha) исполняется на карнавале в Рио. Для постижения истинного характера самбы, танцор должен интерпретировать её как весёлый, "флиртующий", "буйный" танец. Многие фигуры самбы построены на движении бедер. Эти движения сложны в исполнении, но без них танец теряет свой эффект.

До 1914г самба была известна под Бразильским именем "Maxixe". Первые попытки исполнения самбы в Европе относят к 1923-24гг. Но истинную популярность в Европе самба завоевала только после Второй мировой войны.

Самба имеет очень специфичный ритм, достигаемый благодаря особенностям бразильских музыкальных инструментов, таких как tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca.

Румба (Rumba)

Riccardo Cocchi & Yulia Zagoruychenko

Румба возникла на Кубе как типичный танец жаркого климата. Она стала классикой среди других латиноамериканских танцев. В своём настоящем виде многие фигуры танца несут в себе напоминание о старой как мир истории про попытку женщины доминировать над мужчиной, используя свой шарм. В хорошо поставленной хореографии танца всегда присутствует так называемый элемент "завлекать и убегать" ("tease and run"). Женщина играет с мужчиной, а потом отвергает его.

Джайв (Jive)

Riccardo Cocchi & Yulia Zagoruychenko

Джайв занесён из Америки и построен на основе танца, первоначально называемого "Jitterburg", из которого убрали акробатические элементы и поставили технику исполнения. Первое описание джайва сделанное лондонским учителем танцев В. Сильвестром (Victor Silvester) было опубликовано в Европе в 1944г. Танец испытал влияние буги (The Boogie), рокэнрола (Rock & Roll) и американского свинга (the American Swing).

Джайв очень быстрый, энергичный танец. Это последний танец, исполняемый на соревнованиях. Танцоры должны продемонстрировать, что они нисколько не устали и готовы к продолжению праздника!

Пасодобль (Paso Doble)

Пасодобль возник в Испании. Танец основан на телодвижениях совершаемых матадором во время схватки с быком. В пасодобле, как ни в каком другом танце внимание сосредоточено на мужчине (матадоре). Даме отведена роль плаща ("the cappa") – красной канвы тореадора или быка – в зависимости от обстоятельств. Танец вошёл в моду в 1920-х.

Это последний танец, который изучают по классу латиноамериканской программы. Танец основан на постановке хореографии чётко согласованной с музыкой. Ведение и импровизация в нем очень сложны.

 
 

Данная статья публикуется с любезного разрешения г-жи Евы Аллен (Eva Allen). Источник: www.dancesport.uk.com. Перевод Р.Ф.

© Танцевально-спортивный клуб "Спектр", г.Таганрог / Tatiana Filimonova's Ballroom Dance School, Taganrog, Russia: 2016 - 2017